Я здесь немного задумалась об образовательной среде. Почему многие дети и взрослые сейчас уходят в гаджеты, неужели механика, которая всегда была главным помощников в развитии, уже сдалась и окончательно уступила место электронным подделкам жизни. Сразу оговорюсь, я не еретик и не чайник, не призываю выкинуть все электронное на свалку, закрыться и ждать пришествия борца с компьютерами. Более того, смогу однозначно победить большую часть молодежи в скорости слепого набора, например, так как в моем детстве это позволило мне выжить. Но я не хочу, чтобы компьютер забирал мою свободу, равно как и свободу моего ребёнка. И очень призываю родителей и просто взрослых вспомнить. Надо просто вспомнить и вы точно найдёте массу всего, что доставляло вам в детстве радость, что заставляло двигаться дальше, выше, что ставило перед мозгом задачи, решение которых давало ему развитие, а не деградацию. Я здесь повспоминала и нашла одну игру. Точнее, она сама меня как-то нашла. Игру моего детства, где шарик надо было прогнать по полосе препятствий. После кучи ремонтов и переездов, она куда-то подевалась. Хотя я до сих пор помню в какой коробке она продавалась, как родители мне привезли ее и как надолго она поселилась в моем мире. В СССР она выходила под названием "кто быстрее". Другими словами, я решила, что моему ребенка она тоже абсолютно необходима. Мы купили эту игру, она, конечно, в первый же день стала любимым Юниным "антидевайсом", но не в этом странность. Оказалось, что в детстве Сатоси была абсолютно такая же игра. Даже цвета исполнения деталей были не изменены. И вот здесь мне все это показалось странным. Как вы догадываетесь, наше с Сатоси детство было лет тридцать с лишним назад. Жили мы не в соседних дворах, а на разных концах света. Мир тогда считался таким "закрытым-закрытым". И как могло так получиться? Годы стерли название этой игры, я даже не знаю и никогда не задумывалась, как зовут ее изобретателя, не знаю, какой стране он принадлежал. Но от души хочу сказать ему спасибо. За умение делать вещи, способные радовать все народы и поколения, за безусловный талант и огромный ум в создании механических чудес, которые позволяют нам расти. Эта история привела меня к мысли, что теперь я буду искать и иные точки русско-японских соприкосновений в наших "детствах", назову рубрику "общее детство", а вы покидайте идеи. Кстати, а у вас в детстве тоже была эта игра? Если нет, покупайте.... Крутая она! Сейчас называется "приключения шарика", "хитрый шарик" или может как-то еще... Навык игры не стирается вообще. Как так может быть, не знаю)))
Фотографии: современная версия и игра нашего детства.
#раннее_развитие #балтийская_жемчужина #академия_востоковедения #хитрый_шарик #настольные_игры #россия_япония #приключения_шарика #общее_детство